Лучшая мебель для
    Ваших детей!

+38(098)883-0649 +38(063)537-7270

Дизайн мебели

Венский стул, модель 141.Венские стулья «Модель 14» 1859
Дизайн: Михаэль Тонет, Австрия
Оформление интерьера из глубины веков считалось одним из важнейших процессов в общем архитектурном проекте. В 1842 году настал тот момент, когда впервые применили слово «дизайн» и «технология» по отношению к мебели. Современное на тот момент название «дизайн» еще было совершенно нетронуто-блестящим. Именно в 1842 году австрийский мебельщик Михаэль Тонет запатентовал метод изготовления знаменитых венских стульев, в частности «гнуто-клеенную технологию». Благодаря этой технологии уже в ближайшее время появилось порядка 20 моделей, которые и в наше время восхищают современников своими идеальными формами.
Дизайн мебели: шкафы-картотеки, абонентские шкафы, сборные и модульные шкафы для раздевалок, почтовые ящики. Прямые поставки от известных производителей. Доступные цены для регионов.
Каждая из представленных моделей может называться венским стулом по праву. При этом принято выделять классическую модель, эталоном которой считается «Модель 14» Михаэля Тонета. Поистине эта модель совершенна по своей конструкции, буквально ничего лишнего и избыточного, стул состоит из всего 6 комплектных деталей. М.Тонет предложил соединить спинку и ножки, это стало возможно благодаря его технологии «трехмерного гнутье».
маленькие кухни фото
В оригинале венского стула место сидения затягивалось с помощью камышового плетения, при этом конструкция стула получалась практически невесомой и пружинящей, в то же время была надежной при длительном использовании. Но в моду венский стул ввела не знаменитая технология Тонета, устойчивая популярность удивляла многих, но была совсем неудивительна – венские стулья были легки и ажурны, что могли абсолютно органично вписаться в любое помещение с любым интерьером. Кроме того, венские стулья были очень удобны и незаметны, когда человек сидел на них, они будто сливались в единое целое с человеческим силуэтом.
«Хилл Хаус», Стулья для спальни 1902-03

2. «Хилл Хаус», Стулья для спальни 1902-03
Дизайн: Чарльз Ренни Макинтош, Шотландия
Стиль Макинтош появился вслед за французским арт-деко, как составляющая классического британского модерна. На первый взгляд макинтош будто потерял свою французскую вычурность и изысканный декор, но это только эклектичное свойство британской культуры избегать орнаментальности и символичности, свойственной французскому модерну. Вместо изящных и упругих линий здесь основу создают точные и понятные элементы - прямой угол и прямая линия. Макинтош – это абсолютный геометрический эксперимент. Знаменитая модель стула «Хилл Хаус» имеет чрезвычайную высокую спинку. Стул стал результатом внедрения эстетических капризов заказчиков и был предназначен специально для британской спальни. С этой точки зрения стул становится не только местом для сидения, но и функциональным по отношению к размещению. На него можно повесить одежду или головной убор. Высокие спинки нескольких стульев образуют функциональную ширму, которая эффективно разделяет помещение на удобные функциональные зоны. Кроме того, стул стиля макинтош призван быть вертикальной доминантой в интерьере, которая организует все сопутствующие элементы. Отметим, что макинтош стал прототипом поп-арта, появившегося позднее, и включает его обязательные детали: перекладины, планки, промежутки, которые создают интересные светоэффекты. Стиль макинтош удивительно напоминает светотеневую живопись, реализованную в трехмерном пространстве интерьера.
Шезлонг Model B306 1928

3. Шезлонг Model B306 1928
Дизайн: Ле Корбюзье, Пьер Жаннере, Шарлотта Перриан, Франция
Ле Корбюзье после войны начал экспериментировать с формами, на первое место выходила функциональность и утилитарный подход, но это совершенно не исключало понятие комфорта, который тоже был функцией. Стул Ле Корбюзье – это больше удобная лежанка, такая форма удивительным образом подошла к индустриально жилым типам интерьеров. Один завиток разбавляет плоскость пола и стен, является незаметной, но в то же время центральной деталью. Изгибы идеально соответствуют пропорциям человеческого тела, говоря современным языком, этот стул обладает абсолютной эргономичностью. Даже на первый взгляд понимаешь, что эта лежанка очень удобно, последним убедительным элементом является мягкий валик у изголовья.

Табурет 60 1933 4. Табурет 60 1933
Дизайн: Альвар Аалто, Швеция
Даже удивительно, каким образом простой табурет может продаваться многомиллионными тиражами. Впервые шведский табурет был выпущен с производственной линии в 1933 году и сразу стал очень популярным, причем популярностью он пользуется и поныне. Как говорится, все гениальное просто и совершенно. Это округлые формы основы для сидения и L-образные ножки, которые выполнены из фанеры. Явный прототип минимализма дополнительно очень экономен в производстве. Кроме того, табуреты могут быть складированы путем помещения друг в друга в виде стопки, что очень удобно при не очень большом жилом пространстве, причем технология трехмерного гнутья соответствует венскому стулу. Трехногий табурет имеет подчеркнутую символичность, что относит его к модерну, сидение круглое и лакированное, желтого цвета символизирует солнце, а ножки выглядят как лучи. Выполнен стул из дерева, то есть, внесен органический элемент. Если развивать мысль, то выйдет многослойный контекст знаковости.

Mezzadro 1957 5. «Mezzadro» 1957
Дизайн: Ахилле и Пьер Джакомо Кастильони, Италия
На выставке «Цвет и форма в сегодняшнем доме», которая проходила на шикарной вилле Ольмо в 1957 году в Италии в городе Комо, братьями Кастильони была показана новая концепция современного жилого интерьера. Дизайнеры использовали причудливые сочетания – в интерьере присутствовали совершенно обычные предметы интерьера, специально созданные, а также мебель «анонимного дизайна». Примененная идея коллажа была кстати, прослеживалась в каждом отдельном элементе и интерьере в целом. Квинтэссенцией применения коллажа стала табуретка «Mezzadro». Она совершенно не походила на созданные стулья и порождала массу ассоциаций – заводная игрушка, садовый инвентарь, хозяйственный нож. Причем особого проектирования при создании не было. Братья применили обычное сидение для трактора на рессоре, в результате получили консольный табурет. Современная актуальность модели «Mezzadro» тоже неоспорима, он превосходно смотрится и в агрессивных молодежных интерьерах, и в интерьерах хай-тек.
Заметим, что табуретка «Mezzadro» имеет брата, который также был презентован на этой выставке, все, что их объединяет – это дух. Стульчик для телефонных разговоров «Селла» представляет собой седло, которое позволяет присесть стоя. Применено велосипедное седло на длинном стержне из металла, причем стержень агрессивно красного цвета с чугунной полусферой.


Кресло «Сакко» 1968 6. Кресло «Сакко» 1968
Дизайн: ПьероГатти, Чезаре Паолини, Франко Теодоро, Италия
Известное кресло «Сакко», которое больше напоминает мешок, является классическим образцом «антидизайна». В оригинале кресло совершенно бесформенное и кричащего розового цвета. К 60-70 годам прошлого века уже наступил переизбыток хорошего дизайна, хотелось чего-то простого и не утомляющего. Радикальная дизайнерская молодежь продвигала направление «дизайн без вещей», то есть концепт направления состоит в «дизайне поведения», где полностью отсутствуют канонические методы проектирования мебели, присутствует только проектная игра, которая дала потрясающие результаты. Кресло-мешок безупречно, на нем удобно сидеть и выглядит совершенно. Причем для кресла «Сакко» характерно принимать форму сидящего человека. Логический финал эксплуатации идеи состоял в том, что мешок застыл, сохранив отпечаток седалища, эта идея принадлежала Рону Араду. Это, конечно, не эргономическое улучшение, а арт-перформанс.


W.W. Stool 1990 7. W.W. Stool 1990
Дизайн: Филипп Старк, Франция
Последний стул имеет космически-органический дизайн. Использована произвольная структура и дизайн мебели из естественных кореньев с серебристым покрытием в стиле хай-тек. Это совершенный симбиоз органического направления и космических технологий с безусловной орнаментальностью модерна. Безусловно, представленный табурет буквально балансирует на грани пространств – временного, физического и эстетического. Функциональность предмета для сидения на первый взгляд спорна, но это только визуализация. Табурет является буквальным концептом завтрашнего дизайна, в современных интерьерах – это только футуристическая деталь и гость. Абсолютное сочетание искусственного материала и природной живой формы, как символа нового времени, которое уже начинает прослеживаться в некоторых дизайнерских работах.